Практика

Техника медитации

1.Асана или поза. Поскольку разные положения тела облегчают разные действия (лежать лучше для сна, сидеть для еды), лучшее положение для медитации поза Лотоса (Падмасана); если она трудна, то  Ардхападмасана (полулотос), Сидхасана (совершенная поза) или Бхаянасана (лёгкая поза со скрещенными ногами).

Достоинство этой позы следующие; она помогает держать под контролем органы чувств, а значит и чувства, освобождает ум от естественной работы, связанной с чувственным восприятием. Закрытые глаза контролируют зрение; пальцы, сложенные в замок помогают контролировать осязание. Чувство запаха нелегко проконтролировать с помощью позы, поэтому рекомендуется садиться там, где нет дыма и запаха, на свежет воздухе. Слух тоже нелегко проконтролировать, поэтому садиться нужно в тихом месте, когда кругом тихо.

Работа двигательных органов контролируется раскованной, но твёрдой позой.

Чувства разновесия, симметрия и прямой  позвоночник очень способствует сосредоточенности.

Помогает также по глубине и ритмичное дыхание.

2. Изоляция от внешнего мира. (Бхута Шуддхи)

Бхута Шуддхи - это процесс отвлечения ума от деятельности, связанной с внешним миром, освобождение его от ежедневных комплексов, страхов, желаний, напряжения и т. д. Особая техника внушения приведёт ум в глубоко расслабленное бездумное состояние.

3. Отвлечение от тела (Асана Шуддхи)

Этот процесс полного отстранения ума от подверженного условия тела. понятие существования ума не связывается ни с какой частью тела, он сконцентрирован в одной единственной точке, известной как Ишта Чакра.

4. Отвлечение от мыслей (Чита Шуддхи)

Здесь мысленная прокладка ума (Читта) полностью отходит, и ум определяется как точка сознания, существующая внутри Космического Сознания.

5. Течение ума (Дхъяна)

Последняя ступень чистой медитации, где ум должен слиться с Космическим Сознанием. Это называется "дхъяна". Здесь важно использовать Ишта Мантру для повторения и внушения, что, как указывалось ранее, даёт возможность ученику воспринять текущий поток сознания.

Продолжая дальше практиковать Мантру, как это предписывается, мы полностью отождествляем наш ум с Космическим Сознанием и достигаем союза с этим сознанием. Это блаженное состояние единства известно как Савикалпа Самадхи.

Урок 2 - Гуру Мантра

Второй урок так же известен как "сладкое знание" (Мадхувидья) это постоянное ощущение того, что всё есть проявление Высшей Души. Оно, конечно, начинается с субъективного понимания того, что своё собственное Я достигнутое в медитации, должно сохраняться и при выполнении своих ежедневных обязанностей. Благодаря использованию мантры и её связи с дыхательным процессом, новопосвящённый учится воспринимать свою мантру как звук собственного дыхания, с тем чтобы каждое духание напоминало ему о Космическом.

Нужно также признать ту великую истину, что сознание, живущее в человеке, одновременно пронизывает всю Вселенную, существуя в каждом человеке, животном, растении, предмете, в одушевлённом и неодушевлённом. Для этого изучается другая мантра под названием Гуру Мантра, которая используется перед тем, как совершать какое-либо действие.

В то время как первый урок даёт нам понять, кто такие мы, второй - что есть Вселенная.

Правильно применяя Ишта и Гуру Мантры каждый день, человек утверждается в признании Космического, это абсолютно существенно для настоящего духовного роста. Поскольку это больше не главенствует, человеческие действия более не создают Самскар. Работа сознания может продлиться годы, но только после этого вы сможете жить по-настоящему, правильно и свободно.

Приношение Гуру (Гуру Пуджа), обычно следующее за медитацией - это коллективная практика, во время которой ученик вырабатывает желание отказаться от всех привязанностей, будь они хорошие или плохие, результатом чего является "чистка" умственной пластины, а целью - не дать накопиться новым импульсам. Это поможет стать орудием Космического Сознания.

Урок 3 - Таттва Дхарана

Каждая чакра имеет свою собственную вибрационно-звуковую характеристику, форму и цвет. Использование определённой техники помогает так же регулировать и контролировать действие Иды и Пингала Нади (энергетические потоки, идущие через чакры), которые по очереди обеспечивают проходимость сушумны Нади, Ида Нади вступает в действие, когда ум занят работой по достижению духовной цели и во время его сосредоточенности. Пингала Нади активизируется, когда работает тело и его органы восприятия. Сушумна же - это канал, по которому течёт Кундалини.

Урок 4 - Чакра Садхана

Между воздухом жизни (Прана) и умом существует нераздельная связь. Нарушение дыхания влекут за собой нарушение деятельности ума и наоборот. Когда дыхание контролируется научным методом пранаямы, ум тоже находится под контролем, следовательно, умственная сила и сосредоточенность ума во время медитации увеличивается. Правильное применение Пранаямы требует привлечения Ишта Мантры и чакр. Разная техника Пранаямы имеет различный потенциал, поэтому её нужно усваивать с помощью Ачарьи, иначе она может принести вред телу и уму.

Урок 6 - Дхъяна

Дхъяна - ещё одна, более прямая форма медитации, которая направляет все умственные потенции к Цели. Она особенно эффективна, когда личные отношения между учеником и Гуру переросли в Космическую любовь. Любовь - великая сила души, и когда она пробуждается, медитация перестаёт быть работой, она становится естественной привязанностью к высшему, и как железная стружка притягивается к магниту, так и ученик достигает своей желанной цели.